Добавлено: Пн Авг 22, 2016 11:07 am Заголовок сообщения: Трифоник, или как нас раньше имели мебельщики
Трифоник, или как нас раньше имели мебельщики
Сейчас они практически перестали «иметь» нас, за редким исключением, переориентировав практически всю колоночную индустрию на столбы. И правильно сделали, по сути, оставив настоящий низ в качестве опции.
Бесспорно, ностальгия в этой колоночной сфере нереально зашкаливает, и матерые английские конторы продолжают делать свое консервативное аудио, да что говорить – даже Онкио возродила линейку с лопухами, чтобы беззастенчиво и окончательно обобрать пенсионеров с их меланхоличными воспоминаниями.
Что есть акустическая система? Это в большинстве случаев распределенный на три полосы поток аудиоинформации. Музыкальная информативность этого потока практически полностью определяется средними и высокими частотами – низкие частоты это опция. Опция для ног, для ощущения концерта, для расколбаса, для вечеринок, как угодно –я имею в виду именно настоящие низкие частоты, а не жалкий ухающий себе в уголку контрабасик, который прекрасно слышно на любом геттобластере, шириках или щитах. Но, по сути, разговор то не об этом.
У меня было много винтажной акустики в традиционном форм-факторе – большие, громоздкие ящики, иногда до 80-100 литров объема с 40 см лопухами, иногда поменьше, размером с отечественные s-90, типа Diatone, JBL, JVC, Pioneer и так далее. И всегда, абсолютно всегда я имел одни и те же проблемы с корректным воспроизведением НЧ, неважно каким образом я их расставлял. То НЧ вдруг куда-то пропадали, то одна колонка, расположенная ближе к углу, начинала издавать больше гула, то вроде бы все в порядке, но слушать было возможно только из одной точки комнаты – это в принципе нормально, если бы не было так противно из других ее мест.
Разумеется, я часто исследовал внутренний мир колонок. Очень часто оказывалось, что СЧ-динамик, важнейший можно сказать элемент передачи самой информативной части музыки, заперт в свой индивидуальный объем – и это конечно вполне объяснимо – работает мощный НЧ и необходимо исключить его влияние на нежные колебания СЧ. Но йопт – вывод то тут однозначный – ВЧ и СЧ динамикам совсем не нужна эта огромная и тяжеленная, часто – бестолковая коробка, которая спроектирована исключительно для НЧ-динамика! И вот вы носите этих монстров по углам, часто вдвоем, делаете басовые ловушки, ищете то самое оптимальное расположение, и в конечном итоге все равно получаете компромисс, стоячие волны и переотражения. К слову, это все касалось именно винтажной акустики – с современными столбами таких проблем было в разы меньше. Но, я опять же, сейчас не об этом.
Итак, мы приволокли в комнату 20 метров какие –нибудь очередные монстроидальные винтажные ящики с огромными басовыми лопухами, в надежде что сейчас все будет (как многократно поступал я). Но чуда как правило не случалось, а случалось по сути вот что – вы приволокли на самом-то деле небольшие полочники (иначе что из себя еще могут представлять СЧ и ВЧ динамики в своих небольших индивидуальных объемах) ну и по сути два недосабвуфера, которыми по сути являются эти самые огромные корпуса колонок. Почему я называю их недосабвуферами - вы, как правило, не можете отрегулировать тональный баланс по всему диапазону – если вам и нравится, как звучит средний регистр, как строится сцена, то НЧ отвратительно мажут, гудят, а сделать вы ничего не можете, так как не хотите пожертвовать средним регистром, ведь двинув одно вы неизбежно испортите другое – они в одних корпусах.
Ни направить диффузор НЧ динамика в другую сторону, ни отрегулировать уровень его громкости, ни изменить фазу относительно среднего регистра – вы просто продолжаете монотонно двигать колонки и как-то успокаивать себя. Почему я с такой легкостью говорю о «направить диффузор НЧ динамика в другую сторону» - потому что это некритично для восприятия, так как НЧ не локализуются ухом человека.
Поэтому мой критерий качественного баса один – на моих любимых стилях они должны показывать динамику живого концерта, это прежде всего быстрая, артикулированная, глубокая барабанная бочка, чуть дающая тебе в поддых, и будоражащий, практически осязаемый внутренними органами струнный бас – я играл в живой группе лет 15, и знаю что это такое. И это не имеет отношения к громкости, это ощущение должно быть на самой малой громкости – я о динамике и частоте, и домашняя система не должна затыкаться где-нибудь на 35 герцах, она должна уверенно прорабатывать весь слышимый диапазон. А так же это не имеет отношения к размазанному гулу, который я слышал из конкурсных авто, а так же из клубных порталов – я блюю от таких «НЧ».
В определенный момент я понял, как нужно поступить, чтобы раз и навсегда решить эту проблему. НЧ-регистр для меня – очень критичный момент (при условии разумеется, что все остальные регистры подают свою часть безупречно).
После нескольких лет перебирания и слушанья огромных винтажных ящиков я понял, что большая акустика вообще не нужна, так как дома она абсолютно бестолкова. Я не слышал еще ни одной винтажной акустики, которая сравнится по качеству баса (согласно моим критериям, конечно же) с хорошим сабвуфером. Послушав и пожив достаточно долго с сабвуферами, я окончательно понял, что моя система – трифоник. На мой взгляд, две совсем небольшие полочные колонки типа Монитор Аудио Голд и хороший музыкальный сабвуфер с 30 см динамиком не оставит никаких шансов любым винтажным ящикам, которые часто проскакивают тут и там за бешеные тыщи.
Сабвуфер играет глубже, он глубоко регулируется, он гораздо более мобилен. Он тонко встраивается в микс регулировкой частоты среза и фазы, он экономит ваше жизненное пространство. Одно из самых главных качеств сабвуфера – вам не потребуется очень мощный усилитель, ведь самая энергоемкая часть усиления – это как раз НЧ. Конечно, хороший сабвуфер довольно дорог, но я считаю, что это того стоит.
Что касается современной акустики, в виде столбов – тут я вижу следующее. Конечно, большинство современной акустики часто не дают той глубины баса как винтажные лопуховые при должном их расположении, это факт (но слава богу, есть достаточно много чудо-столбов, которые это вполне дают, при всех их прочих достоинствах перед ящиками).
Но производители сейчас оставляют опцию для выбора – кому-то не нужен такой мощный бас, многим вполне достаточно того что есть. Хочется глубины – покупают сабвуфер, тем более все больше многоканальные системы звука завоевывают сердца слушателей, что отрадно, появляются новые многоканальные форматы аудио. Но то, что со столбами гораздо меньше суеты и разного рода – это факт неоспоримый, привез, ставь и слушай. Там и ВЧ как раз на уровне ух, не надо ставить эти табуретки, которые часто вижу на фотах тут и там)). Хотя, я вполне уважаю любой выбор, ведь смотреть, откуда звук, чаще не менее важно, кто там играет).
Мне просто вдруг стало интересно, многие ли используют сабвуфер именно для аудио?
Добавлено: Вт Авг 23, 2016 9:11 am Заголовок сообщения:
Цитата:
И всегда, абсолютно всегда я имел одни и те же проблемы с корректным воспроизведением НЧ, неважно каким образом я их расставлял. То НЧ вдруг куда-то пропадали, то одна колонка, расположенная ближе к углу, начинала издавать больше гула, то вроде бы все в порядке, но слушать было возможно только из одной точки комнаты – это в принципе нормально, если бы не было так противно из других ее мест.
У меня со всех точек одинаково, колонки в углах. Если их перемещать ровным счётом ничего не изменится.
А что-бы не гудело - тембр НЧ круттить вправо не надо !!!
@Есть вероятность, что в России NS-5000 продаваться не будут, поскольку здесь выше конкуренция и с брендом Yamaha не связывается образ акустических систем high end высокой цены: в конце концов пара NS-5000 будет продаваться в Японии за внушительную сумму в 1 500 000 иен, а за специальные подставки потребуется отдать еще 150 000.
@
есесно, в современной России продать это сейчас никаких шансов
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах